Уличный опрос

 Уличный опрос отличается простотой и точностью формулировок вопросов. Методика уличного опроса позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Личное общение позволяет использовать визуальные карточки и образцы продукции. Поиск респондентов происходит случайным путем с определенным алгоритмом. При целевой выборке, респонденты опрашиваются согласно заданным квотам. Все ответы респондента заносятся в формализованную анкету.

   Магазинные опросы чаще всего проводятся супермаркетах или крупных торговых центрах, которые характеризуются высокой интенсивностью покупательских потоков.

 В зависимости от поставленной задачи, интервью может проводиться:

 1. Непосредственно в торговом зале, на выходе из магазина,

 2. В прикассовой зоне или в специально оборудованной зоне/помещении.

Уличный опрос – это опрос населения в общественных (в зависимости от выборки) местах. Данный вид опроса является одним из самых оперативных и дешевых методов сбора информации. 

 Методика проведения:

 1. Город делится на участки одинаковой площади.

 2. В центре каждого участка выбирается точка (” точка опроса”).

 3. Для каждой точки опроса, до начала проведения поля, фиксируются дата и время работы.

 4. Все ответы респондента заносятся в анкету, которая носит формализованный характер.

Уличные опросы позволяют решать очень широкий круг задач, связанных с маркетинговыми исследованиями. Интересна история возникновения уличного опроса. Впервые уличный опрос был применен в Ленинграде, сейчас уже в Санкт-Петербурге, неким Леонидом Кесельманом, который задал случайный вопрос людям, стоящим в очереди у пивного ларька, и что же он получил. Он получил то, что люди начали давать ответы, проявляя при этом энтузиазм, что и послужило началом эры проведения уличных опросов. Выбор респондентов производится произвольно самим интервьюером. Для проведения данного метода характерна высокая скорость проведения опроса, также для данного метода характерно то, что появляется возможность опросить определенные специфические группы респондентов, к примеру, респондентов можно разделить по возрастным группам. Что немало важно, уличный опрос является недорогим методом проведения социологических опросов. Но для данного метода также характерны негативные стороны, к которым можно отнести ограничение по времени проведения опроса. Как ни странно, на данный метод проведения опросов влияет такой фактор, как погодные условия, такие как дождь, снег, что в свою очередь может послужить серьезной помехой при проведении опроса. Также порой бывает довольно сложно получить разрешение на проведение уличного опроса, что характерно в основном для проведения опросов на выходах и входах в супермаркеты, в крупных торговых точках. 

 Достоинства уличного опроса: 

 1. Высокая скорость проведения опроса.

 2. Относительно низкая стоимость проведения опроса.

Кроме того, при проведении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов Относительно недорогой тип исследования. Анкета должна быть небольшой, так как мы просим респондента ответить на вопросы анкеты на улице в тот момент, когда он, возможно, спешит по своим делам. Существует проблема распространения полученной информации на генеральную совокупность, так как мы не учитываем мнения некоторых групп населения (к примеру, владельцев авто, которые перемещаются в основном на транспорте вследствие чего их сложно опросить на улице).

Недостатки уличного опроса: 

 1. Ограничения на продолжительность интервью (до 10 минут)

 2. Относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров 

 3. Сильное влияние погодных условий (снег/ дождь/ мороз/ветер)

 4. Сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (для магазинных опросов/ опросов в местах скопления потребителей), этот процесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого.