Фокус группы

  Фокус-группа относится к так называемым качественным методам, которые, в отличие от количественных опросов, направлены на более глубокое понимание мотивов аудитории, изучение ее эмоциональной реакции. Если количественные опросы дают ответ на вопрос "сколько", то фокус-группы отвечают на вопрос "почему". При правильной организации работы, фокус-группы могут принести компании поистине огромную пользу.  Другой важной функцией качественного исследования является уточнение направлений большого проекта. В этом случае фокус-группы выступают пилотным исследованием, где выясняют, какие вопросы являются достаточно ясными и не требующими уточнения, а какие нужно тщательно исследовать и получить точный результат. Также расширяется объем данных по возможным мнениям потребителей, которые обязательно должны быт занесены в анкету для более полного интервью.

Фокус-группы позволяют получить следующую информацию:

  • как поверхностные, так и глубинные мотивации потребления продукта
  • оценка имиджа бренда, компании 

  • определение рычагов воздействия на сознания потребителей 

  • базовую информацию по различным товарным категориям 

  • мнения о качестве концепции нового продукта 

  • восприятия дизайна упаковки, качества продукта, элементы рекламной концепции

 Исследование проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов с использованием заранее разработанного сценария. Обычно в групповом интервью участвует 8-10 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников группы является соответствие социально-демографических характеристик определенным параметрам, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. К участию в группе не допускаются специалисты по маркетингу и работники отрасли изучаемого продукта. Для отбора участников используются фильтрующие анкеты, содержащие вопросы по всем требованиям к участникам. Мы всегда готовы обеспечить рекрут даже самой сложной аудитории. 

 Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования проводится от 3 до 7 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный модератор, задача которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам  

 Групповые дискуссии проводятся в специально оборудованном помещении с односторонним зеркалом, либо происходящее ретранслируется на телевизионный экран в соседнее помещение. Вся дискуссия записывается на камеру и диктофон, что впоследствии позволяет специалистам провести более глубокий анализ дискуссии.

 От того, качественно или нет будет осуществлен набор участников на фокус-группу, зависит и качество ее результатов. мы  работаем только с проверенными рекрутерами.